Без рубрики

Вопросы к ГЭК по клинической психологии



Вопросы к ГЭК по клинической психологии

 

 

1. Адлерианская парадигма аналитической терапии.

2. Альфа, бета и гамма-ритмы ЭЭГ, закономерности генерации и функциональное значение.

3. Анализ трансфера и работа с сопротивлением.

4. Анализ сновидений в различных школах глубинной психологии.

5. Биологическая обратная связь (БОС) по ЭЭГ и нейротерапия.

6. Виды аддикций. Химические и нехимические аддикции.

7. Виды терапевтических групп.

8. Вклад Л.С. Выготского в изучении аномалий развития.

9. Возможности взаимодействия со специалистами в области охраны психического здоровья, судебно-психологическими экспертами, с работниками правоохранительных органов и участниками суда.

10. Возможности и методы психологической помощи в ситуации шоковой травмы.

11. Возможности и методы психологической помощи семье.

12. Возрастные особенности и закономерности аномалий личностного развития.

13. Глубинная психология и психотерапия.

14. Девиантное поведение в подростковом возрасте. Типы девиантного поведения.

15. Делинквентное поведение. Типы делинквентного поведения.

16. Диагностика созависимого поведения. Психологическая работа с созависимой личностью.

17. Динамика развития семьи. Жизненный цикл семьи.

18. Исследование нарушений познавательной сферы в патопсихологии.

19. Классификация психических расстройств.

20. Когнитивная терапия А.Бека и А.Эллиса.

21. Конструктивные стратегии в трудных жизненных ситуациях.

22. Концепции внутренней картины болезни.

23. Кризисные периоды в браке.

24. Логотерапия и роджерианство в психотерапии и психологическом консультировании.

25. Методы анализа ЭЭГ.

26. Методы и методики патопсихологического исследования познавательной деятельности и личности.

27. Методы индивидуальной, групповой и семейной реабилитации.

28. Методы исследования личности с девиантными формами поведения.

29. Методы нейропсихологической коррекции и реабилитации в детском, подростковом и взрослом возрасте.

30. Методы психологического сопровождения индивидов и групп в ситуациях социального риска.

31. Механизмы и закономерности нарушений психической деятельности при различных видах отклоняющегося и аддиктивного поведения.

32. Механизмы формирования девиантного поведения.

33. Нарушения личности, описанные в патопсихологии.

34. Нейропсихологическая диагностика в детском, подростковом и взрослом возрасте.

35. Нейропсихологический синдромный анализ нарушений высших психических функций.

36. Нейропсихологический синдромный анализ нарушений высших психических функций

37. Нейротерапия в коррекции психического развития детей.

38. Общее понятие о методах и техниках консультативной работы.

39. Общее понятие о нейромедиаторах.

40. Основные направления работы с жертвами насилия.

41. Основные положения классического психоанализа.

42. Основные понятия коррекционной психофизиологии.

43. Основные симптомы и синдромы психических расстройств.

44. Основные требования к личности психотерапевта и консультанта и к его подготовке.

45. Основы посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации и реабилитации.

46. Особенности взаимоотношений клиента и консультанта в процессе работы.

47. Особенности консультирования медицинского персонала по вопросам взаимодействия с пациентами (клиентами), создания необходимой психологической атмосферы и терапевтической среды.

48. Перенос и контрперенос в терапевтической группе.

49. Постфрейдистский период развития психоанализа.

50. Предмет и задачи патопсихологии. Культурно-деятельностная парадигма как методологическая основа отечественной патопсихологии.

51. Предмет, задачи нейропсихологии.

52. Предмет, структура и методы исследования в аддиктивной психологии.

53. Предмет, цели и задачи психотерапевтической и консультативной деятельности.

54. Применение ЭЭГ в клинических исследованиях.

55. Принципы и специфика диагностики аномального развития детей.

56. Принципы анализа и интерпретации данных патопсихологического исследования. Структура и содержание патопсихологического заключения.

57. Принципы и правила работы в терапевтической группе.

58. Принципы построения патопсихологического исследования в рамках различных видов экспертизы.

59. Принципы построения патопсихологического исследования. Представление о патопсихологическом синдроме.

60. Провокативные и парадоксальные техники в психологическом консультировании.

61. Психиатрические методы и критерии оценки сохранных и нарушенных звеньев в структуре психической деятельности и личности больного.

62. Психоаналитическое направление психосоматической медицины.

63. Психологические закономерности дизонтогенеза. Типы дизонтогенеза.

64. Психологические закономерности формирования различных типов отклоняющегося поведения.

65. Психологические защиты, их виды и принципы работы с ними.

66. Психологические методы исследования личности, применяемые в клинике.

67. Психологические особенности общения с больным с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов.

68. Психологические условия сохранения и гармонизации брачных отношений.

69. Психологическое консультирование в ситуации экзистенциальной фрустрации, вакуума.

70. Психологическое сопровождение в процессе социально-психологической адаптации больного человека.

71. Психологическое сопровождение в процессе социально-психологической адаптации больного человека.

72. Психология здоровья. Внутренняя картина здоровья.

73. Психология экстремальных и стрессовых ситуаций.

74. Психотерапевтические школы, подходы и направления.

75. ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство) как психофизиологическое состояние и возможности психологической помощи.

76. Работа с метафорами, сказками и личным мифом в психотерапии и консультировании.

77. Различия и сходства в психотерапевтических/консультативных школах, подходах и направлениях.

78. Разновидности психологических травм.

79. Расстройства аутического спектра. Особенности паттерна ЭЭГ.

80. Расстройства мышления в психиатрии и нарушения мышления в патопсихологии.

81. Родительское отношение к ребенку: структуры, типы, функции.

82. Семейные роли и лидерство. Контроль и власть в семейных отношениях.

83. Семиотика телесности: первичное и вторичное означение интрацептивных ощущений. Классические и современные мифы болезни и здоровья.

84. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Особенности паттерна ЭЭГ.

85. Смысл телесного ощущения. Преградный (негативный), позитивный и конфликтный смысл болезни.

86. Современные реабилитационные технологии в практике социальной работы.

87. Специфика групповой психотерапии.

88. Способы разъяснения родственникам, педагогам, родителям причин и особенностей формирования зависимого и девиантного поведения подростков.

89. Стадии и фазы психологической консультации, консультативного процесса в целом.

90. Стадии развития и ролевая структура терапевтической группы.

91. Стадии развития переноса и терапевтические возможности трансферентных отношений.

92. Структура и содержание нейропсихологического заключения.

93. Структура и содержание реабилитационных и коррекционно-развивающих программ в нейропсихологии.

94. Телесно-ориентированные подходы в психотерапии.

95. Теория и практика гештальт-терапии.

96. Теория системной динамической локализации высших психических функций А.Р.Лурии. Функциональные блоки мозга.

97. Терапевтические группы как инструмент развития личности.

98. Терапевтические факторы психоанализа.

99. Тета-ритм ЭЭГ, закономерности генерации и функциональное значение.

100. Типология супружеских конфликтов.

101. Трансактный анализ Э.Берна.

102. Требования к подготовке руководителя терапевтической группы, его функции и роли.

103. Требования к участникам тренинговой группы. Методы подбора и формирования группы.

104. Участие и задачи психолога в медико-социальной экспертизе.

105. Учет нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик в процессе социальной реабилитации.

106. Феноменология созависимого поведения.

107. Характеристика нарушений в развитии современной семьи.

108. Эволюция брачно-семейных отношений в истории человеческого общества.

109. Экзистенциально-гуманистическая парадигма в психотерапии.

110. Экзогенные и эндогенные психические расстройства.

111. Электрическая активность коры мозга: ЭЭГ и вызванные потенциалы.

112. Этические принципы, дух и этос психотерапии и психологического консультирования.

 


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *