Вокруг света

В порту какого города какой страны стоит на причале этот корабль?

В порту какого города какой страны стоит на причале этот корабль?

  1. Ледокол «Красин» в Питере
  2. В мае 2009 г. в Мурманске занял свое место на вечной стоянке атомный ледокол «Ленин» — первое в мире судно с ядерной силовой установкой, ставшее настоящей легендой ХХ века.
    Родившийся в эпоху технологического и военного соревнования между СССР и США атомоход избежал судьбы простой пропагандистской «игрушки» в руках политиков и демагогов. Создателям ледокола удалось счастливо соединить трудно совместимые вещи. С одной стороны, «Ленин» был мощнейшим идеологическим проектом, призванным продемонстрировать превосходство системы социализма. С другой — сугубо гражданским судном, олицетворявшим собой мирный труд советских людей. И в то же время — эффективным экономическим проектом, что не часто случалось в плановой экономике СССР.
    Ле#769;нин атомный ледокол, первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути. Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (ныне Айсберг ) в 19531955 годах (проект 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 Советом министров СССР. Главным конструктор был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством И. И. Африканова. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 (почти нержавейка ) была специально разработана в институте Прометей для ледоколов.

    Судно было заложено В 1956 на судостроительном заводе им. А. Марти в Ленинграде. Главный строитель В. И. Червяков.
    Судовые турбины Кировского завода. Главные турбогенераторы Харьковский электромеханический завод. Гребные электродвигатели ленинградский завод Электросила .
    Спущен на воду 5 декабря 1957.
    12 сентября 1959 года уже с верфи Адмиралтейского завода отправился на ходовые испытания под командованием П. А. Пономарева.
    Во время строительства и испытаний на борту атомохода побывали множество делегаций и представителей разных стран мира, в том числе премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан, вице-президент США Ричард Никсон, министры КНР.
    3 декабря 1959 года сдан Министерству морского флота. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства.
    Благодаря большой мощности энергетической установки и высокой автономности, ледокол уже в первые навигации показал прекрасную работоспособность. Применение атомного ледокола позволило существенно продлить срок навигации. В 1966 по результатам эксплуатации было принято решение заменить старую трхреакторную атомную паропроизводящую установку на более совершенную двухреакторную. Только за первые 6 лет эксплуатации ледокол прошел свыше 82 тысяч морских миль и самостоятельно провел более 400 судов.

    Ледокол Ленин проработал 30 лет и в 1989 был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске.

  3. Если судить по архитектуре, то это ледокол. Скорее всего в Мурманске (У причала).
  4. «Красин» — ледокол, символизирующий собой целую эпоху в истории нашей страны.

    Для всех петербуржцев и гостей города это необычный и популярный музей. Посетив его, можно прикоснуться к живой истории и почувствовать настоящую романтику полярных исследований.
    В начале ХХ века России принадлежал приоритет в освоении Северного Ледовитого океана. Для освоения этого непознанного пространства впервые были использованы линейные ледоколы. Первенцы российского ледокольного флота — «Ермак» и «Святогор» в течение полувека были самыми мощными кораблями этого класса в мире.
    «Святогор» («Красин») — второй арктический ледокол России, совершенство конструкции которого, на несколько десятилетий определило генеральную линию в развитии отечественного ледоколостроения.

    История корабля полна событий и неразрывно связана с историей России.
    31 мар. 1917 — поднят Андреевский флаг на ледоколе «Святогор»
    1 авг. 1918 — затоплен для преграждения пути кораблям интервентов к Архангельску. Был поднят англичанами и до 1921 г. плавал под английским флагом.
    Авг. 1921 — выкуплен наркоматом внешней торговли РСФСР при личном участии полпреда Л. Б. Красина.
    3 авг. 1927 — ледокол «Святогор» переименован в ледокол «Красин»
    16 июня 1928 — ледокол «Красин» становится флагманом операции по спасению экспедиции Умберто Нобиле на дирижабле «Италия» к Северному полюсу.
    8 окт. 1928 — первым из судов морского торгового флота ледокол «Красин» удостоен Ордена Трудового Красного Знамени.
    30 июля — 25 октября 1929 — «Красин» участвует в Девятой Карской экспедиции самой масштабной и переломной операцией на Карском морском пути.
    Март-апрель 1933 — Достигает мыса Желания. Никогда еще в это время года сюда не проникало судно в свободном плавании.
    17 июля 1933 — ледокол «Красин» — лидер Первой Ленской транспортной экспедиции, в результате которой Якутия получает выход в океан.
    22 сент. 1936 — под проводкой «Красина» завершн первый поход боевых кораблей трассой Северного Морского Пути
    18 авг. 1937 — ледокол «Красин» отправился к м. Барроу на поиски экипажа летчика С. А. Леваневского
    4 ноя. 1941 — ледокол «Красин» вышел в Америку.
    26 апр. 1942 — в составе конвоя PQ-15 «Красин» вышел из Рейкьявика на Родину.
    5 мая 1942 — конвой PQ-15 достиг о. Кильдин и вошл в Кольский залив, завершив свой поход. Для ледокола «Красин» это было завершением маршрута б. Провидения-Норфолк-Галифакс-Рейкьявик-Мурманск, длиною в 15309 миль.
    Окт. 1943 — завершение кругосветного плавания (885 суток) в г. Владивостоке.
    1956 — 1960 — капитальный ремонт и реконструкция ледокола. Установлены новые котлы, работающие на жидком топливе.
    1 апр. 1972 — ветеран ледокольного флота «Красин» был передан в Министерство геологии РСФСР в качестве научно-исследовательского судна.
    20 фев. 1992 — Правительство РФ выдало ледоколу «Красин» охранное свидетельство, как памятнику истории государственного значения.
    16 мая 1992 — ледокол-музей «Красин» зарегистрирован во Всероссийском реестре музеев.
    1995 год — на борту ледокола открылась первая музейная экспозиция. .
    10 фев. 2004- создан филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге «Ледокол «Красин»
    31 мар. 2007 — 90-летний юбилей ледокола
    2008 год — 80 лет со дня спасения экспедиции У. Нобиле и триумфального возвращения»Красина» в Ленинград

    Ледокол «Красин» самый главный музейный объект, в статусе государственного памятника, с охранным свидетельством и 4 приложениями, в которых перечислены все механизмы, судовое имущество, то есть вся материальная часть ледокола. С 2004 г. ледокол «Красин» является филиалом Музея Мирового Океана.


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *